Налоговая служба договорилась с Пенсионным фондом о том, как исправлять ошибки, которые возникли, когда передавалось сальдо, связанное со страховыми взносами. Договоренность достигнута и в отношении штрафов, которые предусмотрены за это. Многие налогоплательщики не раз бывали в ситуациях, при которых, когда передавалось сальдо, допускались различные ошибки. Чтобы устранить возникающее противоречие, осуществлена установка специального порядка, по которому пенсионный фонд взаимодействует с налоговой службой.
Данные подавались на 1 января, а в них в сальдо включались различные дополнительные начисления за предыдущий год. Также имели место и другие ошибки.
Налоговая служба взыскивала с той или иной организации несуществующие просроченные платежи. Разумеется, предпринималось много попыток для того, чтобы урегулировать вопрос с сальдо с налоговой службой. Но все они не увенчались успехом. Это подтолкнуло на необходимость разработки ряда мероприятий, которые позволяют корректировать сведения, что передаются в Пенсионный фонд и ОМС. Была разработана конкретная схема и порядок взаимодействия служб.
Если возник вопрос о необходимости корректировки сальдо, то страхователь имеет право обращения. Работники пенсионного фонда обмениваются с налоговиками посредством электронной связи.
Случаи необходимости корректировки
Их можно свести к следующим позициям:
- Плательщик не согласен с размером взносов с сальдо.
- Случай, когда требуется уточнить информацию. Пенсионный фонд может некорректно подавать информацию в налоговую службу, которая имеется по состоянию на 1 января.
- Как осуществляется взаимодействие при необходимости корректировки данных?
Алгоритм имеет следующий порядок действий:
- Страхователь подает заявление о том, что необходимо провести корректировку сведений, передаваемых в налоговую службу.
- В местное отделение налоговой службы направляется запрос. К нему следует приложить копию заявления, что написал налогоплательщик. Установлены сроки начала мероприятий по корректировке сальдо. Они должны начаться не позднее 3 дней со дня обращения.
- В соответствии с действующим законодательством принимается то или иное решение. На это отводится 20 дней с момента подачи обращения.
Чтобы скорректировать сальдо, со стороны Пенсионного фонда осуществляются следующие действия:
- Если обращается заявитель, то проводится сверка того, как налогоплательщик рассчитывался с ним.
- Вся переданная информация по расчетам, проверяется на достоверность. При этом учитываются анализ результатов, которые дали выездные и камеральные проверки.
- Сотрудниками Пенсионного фонда принимается решение, каким должно быть сальдо при расчетах. После этого налоговая служба вносит коррективы в карточки, в которых отражены расчеты с бюджетом.
На все мероприятия должно уйти не более месяца. Точкой отсчета является момент получения сведений из Пенсионного фонда. В реалии сроки корректировки могут затягиваться. Но время можно и уменьшить на несколько дней, если сразу обратиться в Пенсионный фонд. Процесс будет осуществлен немного быстрее.
Раньше администрированием по страховым взносам была обязанностью внебюджетных фондов. С начала прошлого года это является обязанностью налоговой службы. Раз в квартал работодателем по страховым взносам заполняется единая отчетная форма. Было объединено несколько разных форм. Работодателем осуществляются все перечисления до 15 числа, следующего за отчетным месяцем. При несвоевременной подаче будут начисляться пени.
Иногда налоговики признают сведения не представленными. Это может иметь место по двум причинам:
- совокупная сумма страховых взносов не соответствует той, что исчислена с каждого страхового лица в течение отчетного периода. В отчетной форме не совпадают определенные графы;
- в отчетности представлена недостоверная информация, связанная с персональными данными по застрахованному лицу. Имеются противоречия в паспортных данных, номерах СНИЛС, ИНН, если он имеется. Новые отчетные бланки содержат сведения лишь о сумме начисленных взносов, но не их удержанию. Нет строки о величине сальдо. Если налоговые работники не приняли отчетность, то плательщику отправляется уведомление об этом. В электронном формате это делается на следующий день после получения отчетности, а в бумажном варианте в срок до 10 дней. После этого плательщику дают 5 дней на то, чтобы он исправил отчет.
Таким образом, сегодня устранены все противоречия, которые допускали ошибки в сальдо по страховым взносам. Это было достигнуто благодаря договоренностям между Пенсионным фондом и налоговой службой. Такое положение начало действовать с января прошлого года. До этого в таких вопросах было много неточностей и спорных моментов, что, естественно, вызывало много претензий со стороны плательщиков налогов.